Статистика

Посещаемость лекций по МЛиТА в потоках 8371-8392 и 8301-8307
в осеннем семестре 2009-2010 учебного года
(данные по отдельным студентам находятся в закрытом доступе: данные по каждой группе доступны через аккаунт старосты группы)

Стрелки указывают на медиану посещаемости, то есть на посещаемость среднего студента этой группы  (на оси абсцисс откладываются проценты посещенных лекций). Внутри прямоугольника находятся результаты половины студентов группы (границы ящичка - квартили набора данных).

Для обсуждения ИДЗ-2 студентам ФКТИ 2 курса было предложено сделать сайт в среде Google (Web 2.0), на создание которого надо было потратить 2 часа.
Результаты спустя месяц после предложения сделать сайт


 
 
Основные выводы:
1) группа 8373 существенно обгоняет другие группы по числу созданных сайтов;
2) в потоке 8371-92 общее настроение "не хватает времени, но сделаем, как только закончим работу над ИДЗ-2", в потоке 8301-07 настроение иное - "мне это не нужно", особенно эта позиция характерна для групп 8306 и 8307.
При этом из многих ответов следует, что о данном сервисе студенты имеют неправильное представление ("нет интерфейса на русском языке", "нужно много времени, чтобы создать").



Результаты опроса студентов о том, какие предметы, изучаемые ими в осеннем семестре 2009 года, повлияли на их интеллектуальный рост и в какой степени

В опросе приняло участие около 100 человек.
Непустые ответы дали 48 человек из потока 8371-92 и 36 человек из потока 8301-07.
Предлагалось выбрать предметы, которые оказали влияние, а затем разделить между ними 100% "интеллектуального прироста". На диаграммах приведены суммы процентов по всем участникам опроса.
Опрос проводился на лекции по МЛиТА, поэтому возможны погрешности, вызванные, например, тем, что на лекции могло не быть студентов, категорически не интересующихся этим предметом.
Другой источник погрешностей может быть в том, что если участники опроса указывали несколько (иногда 1-3) предметов, не указывая степени их влияния, тогда 100% делились между предметами поровну. Разумеется, указание небольшого числа предметов могло также означать суммарно меньшую степень влияния, чем 100%, и это ещё одна возможная погрешность оценки. Интересно также, что были отвечающие, имеющие хорошие результаты на экзаменах, но указавшие, что ни один из предметов не оказал влияния на их интеллектуальное развитие.


Проведенные проверки посещаемости позволяют оценить среднюю посещаемость лекций в промежутке с 1 сентября по 1 октября 2009 года:
в потоке 8301-8307  60% (примерно 50 человек),
в потоке 8371-8392  60% (примерно 60 человек).

Ниже приведены сравнительные результаты всех групп потоков для первой контрольной работы (для тех, кто писал) по МЛиТА. Результаты представлены в форме так называемых ящичковых диаграмм. По горизонтальной оси откладываются оценки (по соображениям наглядности считается, что оценки представляются вещественными числами из промежутка [2;6), а реальная оценка получается отбрасыванием дробной части).
В "ящичек" попадает половина всех писавших, вертикальная линия на нем - медиана, которая показывает результат "среднего" студента. Границы ящичка - квартили. Это значит, что левее него находятся оценки нижней четверти писавших, а правее - оценки четверти наиболее успешных студентов.