С/С-2012(III)

План работы семинара «Информационные технологии в обучении» осень 2012 года

Структура семинара: семинар делится на две части: в течение сентября-первой части октября участники слушают доклады приглашенных специалистов и руководителя семинара. В течение конца октября, ноябре и декабре слушаются доклады самих участников.

Темы для самостоятельного анализа и докладов, предлагаемые участникам семинара:

1.    Стереоресурсы и их роль в популяризации научных знаний и развитии научного образования (материалы журнала 3D технологии, технологии стереопанорам, музеи науки и др.)

2.    3D модели, средства их создания и методические возможности использования в обучении (CABRI 3D, Autograph, Компас, псевдообъемные изображения и др.

3.    Манипуляторы, матлеты и физлеты, динамические модели, технологии их встраивания и использования в курсах дистанционного обучения (работы утрехтского университета, лаборатории Фройденталя, ИУМК «Математика в школе XXI век и др.)

4.    Динамические средства обучения языкам программирования и важным идеям теоретической математики в сети (участие в разработке интерфейсов школы КИО 2 уровня).

5.    Профессиональные средства моделирования, обучение моделированию, использование предметных моделей в обучении (ModelVision, AnyLogic и др.)

6.    Серьезные игры и их роль в обучении (представить материалы соответствующего сообщества в сети)

7.    Научные игры и их роль в обучении (анализ FOLD.IT, конкурса КИО и др.)

8.    Работа с математическими задачами в сети (DCES, problems.ru, форумы)

9.    Виртуальные и удаленные лаборатории (экспериментальная компьютерная олимпиада по физике, доступ к экспонатам музеев, перспективы)

10.    Создание мультиязычных ресурсов сети (автоматический перевод, локализация, возможности для изучения иностранных языков)

 

Технология работы над темой:

1.       Зарегистрироваться на сайте журнала «Компьютерные инструменты в образовании» и прислать на адрес руководителя семинара Позднякова Сергея Николаевича (pozdnkov@gmail.com) просьбу открыть архивы журнала. Найти и сделать обзор статей журнала по выбранной теме.

2.       Выполнить аналогичную работу с другими журналами и ресурсами, в том числе с материалами Всемирного конгресса ICME-12 (www.icme12.org). Составить библиографию с аннотациями важных ресурсов и статей, снабдив их гиперссылками. Создать персональный учебный сайт по образцу (на GoogleSite) и выложить библиографию.

3.       Выбрать базовые ресурсы для детального анализа и представления на семинаре и согласовать с преподавателем его содержание.

4.       Подготовить текст доклада (или аннотированные тезисы) и презентацию и выложить на персональном учебном сайте.

5.       Ознакомиться с материалами всех других докладчиков и предложить каждому по 1-2 содержательных вопроса по теме доклада.

6.       Представить свой доклад на семинаре на 45 минут и организовать дискуссию по теме доклада на оставшиеся 45 минут.

7.       Подготовить статью по материалам доклада и выложить на своем учебном сайте. Оригинальные и хорошо написанные статьи будут опубликованы.

Дата

Тема

05.09.12

Знакомство с тематикой семинара. Аннотация докладов.

12.09.12

Обзорный доклад руководителя семинара. Распределение тем и определения графика докладов.

19.09.12

Теория и практика генерации задач

26.09.12

Теория и практика визуализаторов алгоритмов

03.10.12

Теория и практика верификации решений

10.10.12

Теория и практика организации и проведения научных дистанционных конкурсов

17.10.12

Доклад и дискуссия 1

24.10.12

Доклад и дискуссия 2

31.10.12

Доклад и дискуссия 3

07.11.12

Доклад и дискуссия 4

14.11.12

Доклад и дискуссия 5

21.11.12

Доклад и дискуссия 6

28.11.12

Доклад и дискуссия 7

05.12.12

Доклад и дискуссия 8

12.12.12

Доклад и дискуссия 9

19.12.12

Доклад и дискуссия 10

26.12.12

Зачетное занятие

 


Comments