С/С-2010 (III)

План работы спецсеминара

«Информационные технологии в обучении» осень 2010 года

Рук. д.п.н.Поздняков С.Н.

 

Темы для докладов, анализа ресурсов, обзора методических разработок

 

 

 1. Программы для поддержки курса стереометрии (Cabri3D, Stella и пр.)

 2. Программы для поддержки курса планиметрии (GeoGebra, Cinderella и пр. разработки,

участвующие в проекте ИнтерГео).

 3. Программы для поддержки курса теории вероятностей и статистики

(Живая статистика, Fathom, Автограф (1D), учебник Булычева и Бунимовича).

 4. Программы для поддержки курса алгебры (Maxima и др.).

 5. Программы для поддержки курса анализа (Автограф (2D), Verifier и др.).

 6. Программы для поддержки курса моделирования (ModelVision, AnyLogic и др.).

 7. Программы для поддержки курса робототехники.

 8. Программы для поддержки курса географии (интерактивные карты и пр.).

 9. Программы для поддержки курса физики (Interactive Physics, Открытая физика и др.).

10. Программы для поддержки курса химии.

11. Программы для поддержки курса биологии.

12. Программы для поддержки курса мировой культуры.

13. Программы для поддержки обучения иностранным языкам.

14. Программы для поддержки курса физкультуры.

 

Календарный план

 

Дата

Цель занятия

Результат работы (отчётность)

01.09.10

Распределение тем.

 

Работа на сайте журнала «Компьютерные инструменты в образовании»

08.09.10

Библиографический поиск.

Создание на свом сайте страницы с ресурсами, относящимися к выбранной теме

15.09.10

Представление базовых программных продуктов (общее описание).

Презентация основного продукта по выбранной теме.

22.09.10

Представление базовых программных продуктов (состав инструментов, функциональность).

Демонстрация продукта «вживую».

29.09.10

Представление базовых программных продуктов (создание собственных сюжетов для демонстрации инструментальных возможностей программы).

Создание фильма с записью действий и желательно звукового сопровождения. Выкладывание фильма на свой сайт.

06.10.10

Представление методических статей по выбранным программным продуктам.

Составление аннотаций к статьям.

13.10.10

Представление методических статей по выбранным программным продуктам (продолжение).

Подготовка обзорной заметки по методике использования продукта.

20.10.10

Представление электронных ресурсов для поддержки обучения на основе выбранных программных продуктов.

Расширение и коррекция страницы с ресурсами, относящимися к выбранной теме.

27.10.10

Представление электронных ресурсов для поддержки обучения на основе выбранных программных продуктов (продолжение).

Графическое оформление страницы с ресурсами (добавление картинок интерфейсов, комментариев с тем, чтобы страницу можно было открыть для учителей).

03.11.10

Анализ использования общего информационного пространства для объединения учителей в работе с выбранным продуктом.

Создание методических рекомендаций для учителя по участию в совместной деятельности через сеть Интернет.

10.11.10

Представление одного-двух альтернативных программных продуктов по выбранной теме.

Создание презентаций по альтернативным программным продуктам.

17.11.10

Представление одного-двух альтернативных программных продуктов по выбранной теме (продолжение).

Размещение презентации на личном учебном сайте.

24.11.10

Сравнительный анализ программных продуктов по выбранной теме.

Выбор и обоснование критериев.

01.12.10

Сравнительный анализ программных продуктов по выбранной теме (продолжение).

Размещение таблицы с анализом на личном учебном сайте.

08.12.10

Разработка программы курса для подготовки преподавателей по использованию проанализированных продуктов.

Представление программы, обоснование временных затрат, методики обучения и дискуссия по этим вопросам.

15.12.10

Разработка план-конспекта курса по использованию проанализированных продуктов.

Создание презентаций к занятиям курса. Обсуждение качества презентаций.

22.12.10

Разработка план-конспекта курса по использованию проанализированных продуктов (продолжение).

Размещение презентаций на личном учебном сайте.

29.12.10

Зачетное занятие

Зачетное занятие

 

Comments