С/К 2011(IV)

План спецкурса «Интеллектуальные модели социально-психологических процессов»

 №

 Дата

 Тема

 Ссылки

1

09.02.

Вводная беседа. Создание сайта для работы. Анкетирование. Аннотация курса. Тематика самостоятельной работы.

 

2

09.02

Краткий обзор психологических феноменов.

 

3

16.02

Психологические феномены и теории. Продуктивное мышление. Вертгеймер.

 

Сайт с психологическими теориями

4

16.02

Язык и мышление. Выготский. Орудие и знак в развитии ребенка. Психологические феномены и теории. Деятельностный подход. Интериоризация и инкапсуляция. Техническое мышление.

 

5

23.02

 

 

6

23.02

 

 

7

02.03

Психологические феномены и теории. Пиаже и Паперт.

 

8

02.03

Психологические феномены и теории. Математическое открытие. Адамар.  Якобсон. Психология изобретения.

Сюжет с игрой в бадминтон

Исследовательский сюжет

Исследование психологии изобретения в области математики

9

09.03

Психологические феномены и теории. Теория интеллекта Холодной.

 Когнитивные стили

10

09.03

Психологические феномены и теории. Хомский и Пинкер. Язык как инстинкт.

 

11

16.03

Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Аннотация книги «Society of Mind». Агенты и агенства. Конфликты и их роль в мышлении.

 

12

16.03

Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Цели и задачи. Модель инсайта. Модель самосознания. Теория памяти.

 

13

23.03

Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Смысл обучения. Понимание и память. Рассуждения. Переформулировки.

 

14

23.03

Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Эмоции и развитие. Слова и Идеи.

 

15

30.03

Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Контекст и неопределенность. Средства выражения.

 

16

30.03

Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Сравнение. Цензоры.

 

17

06.04

Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Теория фреймов. Фреймы. Массивы фреймов. Транс-фреймы. Языковые фреймы.

 

18

06.04

Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Ментальные модели.

 

19

13.04

Концепции обучения. Патрик Уинстон. Структурирование и классификация как механизм образования понятий.

 

20

13.04

Концепции обучения. Симур Паперт (рефлексия).

 

21

20.04

Концепции обучения. Информационное пространство.

 

22

20.04

Концепции обучения. Информационная среда и множественность представления знания.

 

23

27.04.

Концепции обучения. Деятельностный подход и роль инструмента. Умные вещи.

 

24

27.04

Концепции обучения. Исследовательский подход. Математическое открытие Пойа. Верификация и доказательность. Правдоподобные рассуждения.

 

25

04.05

Программные среды. Динамическая геометрия.

 

26

04.05

Программные среды. Моделирование и исследовательская деятельность.

 

27

11.05

Программные среды. Самопроверяемые задачи.

 

28

11.05

Программные среды. Верифайер – оценка частичных решений.

 

29

18.05

Программные среды. Тестирование оценки суждений.

 

30

18.05

Программные среды. Проведение соревнований: DCES.

 

31

25.05

Представление проектов.

 

32

25.05

Представление проектов.

 

33

 

ЭКЗАМЕН

 

 

  1. Психологические феномены и теории, связанные с интеллектуальной деятельностью.
  2. Моделирование интеллекта: от психологических понятий к информационным моделям.
  3. Реализация моделей интеллектуальной деятельности в методических концепциях обучения.
  4. Программные среды, моделирующие интеллектуальную деятельность человека и программные среды, основанные на известных моделях интеллектуальной деятельности.

 

Проблема. До активного внедрения в интеллектуальную сферу деятельности человека компьютерных программ, такие науки как психология, педагогика, теория обучения развивались достаточно независимо как науки, построенные на анализе опыта социальной деятельности человека, классификации и структурировании различных феноменов.

 

Появление «интеллектуальных машин» в среде человеческой деятельности ставит проблему взаимоотношения искусственного и природного интеллекта.

Include gadget (iframe)