Маг.2012

Магистранты 2012 кафедра МО ЭВМ.

Технологии создания программных продуктов для поддержки обучения

 

Нед

Лекции

Число

Самостоятельная работа

1

Обзор курса и содержания проектов

03.09

Заполнение анкеты, создание персонального учебного сайта по курсу, выбор проекта

2

Психологические основы электронного обучения

10.09

Психологический анализ проблемы, лежащей в основе проекта. Результат на сайте.

3

Дидактические основы электронного обучения: информационная среда обучения

17.09

Дидактический анализ проекта. Выделить формы представления знаний, обосновать структуру независимость предметной и дидактической сред.

4

Теория общего информационного пространства

24.09

Анализ проекта с точки зрения его роли в конструировании общего информационного пространства (найти и проанализировать один или несколько аналогов)

5

Моделирование интеллектуальной деятельности человека

01.10

Изучение книги Марвина Минского «Society of Mind» и анализ психологических феноменов, выделенных при психологическом анализе проблемы, с точки зрения концепции построения интеллекта из неинтеллектуальных единиц

6

Автоматизация работы с задачами. Система DCES.

08.10

Описание интерфейса разрабатываемого модуля к системе DCES.

7

Генераторы задач. Язык POSSUM.

15.10

Описание механизма генерации различных вариантов в разрабатываемом проекте.

8

Динамические модели и манипуляторы  в учебном ПО. ПО Autograph

22.10

Подготовка части ТЗ на создание динамической предметной части разрабатываемого проекта

9

Дидактические надстройки над предметными моделями. Конкурс КИО.

29.10

Подготовка части ТЗ, связанного с дидактическими надстройками

10

 

05.11

 

11

Верификация решений задач. Программа VERIFIER

12.11

Описание механизма верификации решений задач в разрабатываемом проекте

12

Самопроверяемые задачи. Различные представления задач и их использование для поддержки динамических задачников по комбинаторике.

19.11

Проектирование оболочки для описания задач авторами. Описание языка автора.

13

Средства верификации в динамической геометрии. Идея билингвистического подхода к языкам описания задач. Системы GeometryExpressions Wise_Tasks_Geometry

26.11

Описание языка работы с задачами в оболочке ученика.

14

Особенности пользовательского интерфейса программ учебного назначения. Cabri3D. TinkerPlots.

03.12

Разработка ТЗ для пользовательского интерфейса, выбор метафоры для задачи.

15

Представление готовых проектов 1

10.12

Написание кода, отладка, обобщение написанных ранее документов в итоговую документацию ПО.

16

Представление готовых проектов 2

17.12

Написание кода, отладка, обобщение написанных ранее документов в итоговую документацию ПО.

17

Представление готовых проектов 3

24.12

Написание кода, отладка, обобщение написанных ранее документов в итоговую документацию ПО.

 

Проекты:

Что такое проект? Это полный цикл программной разработки оригинального программного модуля, возможно, с элементами научной деятельности по поддержке электронного обучения

1)      Педагогический проект. Организация семестрового спецкурса по HTML5 для студентов 2 курса ФКТИ с разработкой учебных материалов, ведением занятий, руководство проектами студентов, возможно расширение этой работы и параллельный перевод некоторых имеющихся или разрабатываемых модулей на HTML5 (1 проект, либо 2 с учетом расширения темы)

2)      Разработка программных продуктов для Школы КИО-1 уровня (дистанционная школа по информатике и дискретной математике). Алгоритмы на графах. Программирование на ActionScript (2 проекта)

3)      Разработка программных продуктов для Школы КИО-2 уровня (дистанционная школа по информатике и дискретной математике). Эмуляторы базовых понятий в инструментальной форме (разработка интересной метафоры и учебного интерфейса для работы с модулем языка функционального программирования РЕФАЛ – доработка имеющегося модуля, разработка интересной метафоры и учебного интерфейса для работы с модулем «Регулярные выражения», разработка модуля «Конечные автоматы» на основе открытого ПО, доработка модуля «Логические схемы», возможны предложения по созданию модуля «Объектно-ориентированное программирование») (4-5 проектов)

4)      Проект наполнения системы генерации задач, возможно расширение проекта, связанное с написанием новых генераторов на языке POSSUM (1 проект, либо 2 с учетом расширения темы)

5)      Создание сюжета для конкурса «Конструируй, исследуй, оптимизируй» на ActionScript с привязкой к интерфейсу конкурсной оболочки (1 проект)

6)      Работа над сайтом для учителей, включая сервис прохождения предметных конкурсов, развертывание электронного методического журнала (перенос сервиса с сайта журнала «Компьютерные инструменты в образовании»)

7)      Участие других проектах, как-то: работы по системе DCES поддерживающей работу с задачами и научные соревнования, наполнение версии «Журнала в журнале» на сайте журнала КИО


Критерии оценки работы магистрантов

В связи с плохой посещаемостью занятий вводится допуск к экзамену на основе выполненных работ по ходу занятий:
 
1. Психологический феномен (теоретический анализ+выкладывание на сайте).
2. Анализ процесса исследовательской работы (эксперимент и анализ результатов + выкладывание на сайте).
3. Работа с системой динамической геометрии (практика).
4. Перевод и доклад по книге Марвина Минского (самостоятельное изучение теории + презентация и доклад).
5. Знания и умения по четырем практическим занятиям:
5-1) задачи на верификацию (VERFIER) (практика)
5-2) разработка модулей для КИО-Школы (теория)
5-3) работа с самопроверяемым задачами WiseTasks (практика)
5-4) генерация задач (теория) 

Каждый магистрант должен будет отчитаться по всем 9 выделенным работам.
После допуска к экзамену в качестве экзамена будет оценен проект по прочитанному курсу.

Проект состоит из ТЗ, реализации, документации, презентации и оформления в ТЕХе тезисов по выполненному проекту.
Оценка работы определяется оценкой качества выполненного проекта:
1) проект выполнен "для себя" - удовлетворительно
2) проект выполнен "для преподавателя и слушателей курса" - хорошо
3) проект выполнен "для пользователя" - отлично.

Для тех, кто выполнил проект на отлично, будет сделано предложение развить его до междисциплинарного проекта добавлением теоретической и аналитической частей. С теми, кто отлично справится с междисциплинарным проектом, можно будет обсудить расширение этого проекта до дипломного.

Анкета для магистрантов


Include gadget (iframe)



Comments