Интелл. мод. 2013

 Дата  Тема и содержание
Самостоятельная работа
 Ссылка
  Тема 1. Психологические феномены, связанные с обучением.  Заполнить анкету, которая находится на этой странице под планом курса
 
15.02.13 Продуктивное мышление. Гештальтпсихология. Работы Вертгеймера и его последователей.
Феномен забывания. Работы Фрейда.
Генетическая эпистемология в работах Пиаже.
Выбрать одну из теорий и проследить её эволюцию в других теориях и найти современные работы, развивающие эти идеи (при выборе можно ориентироваться на список ниже, с тем чтобы выбрать теорию, связанную с экзаменационным проектом). Результаты разместить на персональном рабочем сайте.
Сайт с психологическими теориями
22.02.13
Феномен инсайта.
Исследования Адамара по психологии изобретения в области математики.
Роль орудия в управлении интеллектуальными процессами. Язык и мышление. Работы Выготского.
Феномен интериоризации.
Психологические феномены и теории. Хомский и Пинкер. Язык как инстинкт.

Выбрать тему и прочитать по книге Солсо (в дальнейшем по этой теме будет предложен проект)
1.  Восприятие и внимание (37).
2. Распознавание паттернов (38).
3. Сознание (27)
4. Память: структуры и процессы (38)
5. Память: теории и нейрокогнитология (33)
6. Репрезентация знаний (33)
7. Мысленные образы (29)
8. Язык (I): структура и абстракции (35)
9. Язык (II): слова и чтение (28)
10. Когнитивное развитие (39)
11. Мышление (I): формирование понятий, логика и принятие
решений (36)
12. Мышление (II): решение задач, творчество и человеческий интеллект (36)

На своем рабочем сайте разместить краткий конспект с наиболее важными психологическими феноменами, отмеченными авторами в тексте главы.
 Когнитивная психология / Р. Солсо. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2006.

Сюжет с игрой в бадминтон

Исследовательский сюжет

Исследование психологии изобретения в области математики

Джордж Миллер, Джером Брунер, Ульрик Найссер.
Герберт Саймон, Аллен Ньюэлл, Ноам Хомски, Дэвид Грин и Джон Свитс.
01.03.13 Конструктивизм. Работы Паперта. Роль рефлексии. Феномен мифов. Феномен формального обобщения.
Обратная связь. Бихевиоризм. Работы Скиннера, Торндайка, Брунера.
Психологические феномены и теории. Теория интеллекта Холодной.

На сайте "Элементы большой науки"
http://elementy.ru/
в разделах
информационные
технологии
и психология
найти интересный психологический феномен и привести описание на своем сайте
http://elementy.ru/
в разделах
информационные
технологии
и психология

Когнитивные стили

  Тема 2. Моделирование психических процессов   Алан Тьюринг "Могут ли машины мыслить" (рус)
(оригинал - англ.)
15.03.13 Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Аннотация книги «Society of Mind». Агенты и агенства. Конфликты и их роль в мышлении.
Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Цели и задачи. Модель инсайта. Модель самосознания. Теория памяти.
Скачать книгу "Society of mind" (ссылку перешлю старосте).

Желательно сначала пробовать читать текст в оригинале.

Книга подробно будет обсуждаться на лекциях.

У преподавателя имеются переводы большей части книги, выполненные студентами. Перед подготовкой к экзамену их можно использовать как подстрочник.
Minsky lays out steps toward creating AI

The Society of Mind - Download free content from MIT on iTunes
22.03.13
Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Смысл обучения. Понимание и память. Рассуждения. Переформулировки.
Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Эмоции и развитие. Слова и Идеи.
Каждому студенту нужно выбрать статью, упомянутую в колонке ссылок так, чтобы все статьи были разобраны.

Нужно их разобрать, сделать по ним презентацию на русском языке и выступить с часовым докладом по данной статье.

Те, кому хватит статей, должен взять для перевода не переведенные разделы из базовой книги Минского (по согласованию с лектором)
Brooks denies value of representations

Davis and friends affirm value of representations

Marr speaks to what constitutes good work

Borchardt focuses on transitions

Jackendoff grounds out in trajectories

Ullman explains visual routines

Rao's visual-routines vision

29.03.13
Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Контекст и неопределенность. Средства выражения.
Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Сравнение. Цензоры.
 

1. Как подготовить презентацию и сделать доклад по программированию.

2. Электронная почта (email) – инструмент программиста.

3. КПП: коллекция правильных переводов.

4. Молодым программистам: как писать научные работы по ИТ.

05.04.13
Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Теория фреймов. Фреймы. Массивы фреймов. Транс-фреймы. Языковые фреймы.
Моделирование интеллекта. Марвин Минский. Ментальные модели.
   Marvin Minsky: "K-lines: A Theory of Memory," Cognitive Science, vol. 4, no. 1, 1980. Many of the ideas also are to be found in Minsky's book, Society of Mind, Simon & Schuster, 1985.

Minsky argued that thinking is largely a matter of reusing states previously established by perception.

    Shimon Ullman: "Sequence Seeking and Counter Streams," Chapter 10 in Ullman's book, High Level Vision, MIT Press, 1996.

Ullman offers a theory of visual recognition in which alternative transformations produce two highly branching search trees that extend toward each other from new perceptions and from a previously-stored model. When the bi-directional search produces a match, the perceived object is recognized. His paper draws some of its inspiration from the established bi-directional nature of neural connections.

    Kenneth Yip and Gerald Sussman: "A Computational Model for the Acquisition and Use of Phonological Knowledge," widely circulated, but as yet unpublished manuscript.

Yip and Sussman exhibit a theory of how certain English phonological rules might be learned and put to use by mechanisms that make heavy use of a bi-directional constraint propagation mechanism. Their paper argues for the central importance of sparsely populated phonological spaces, and may shed light on why acoustic signals seem to become words, and more generally, on why signals at the neural level seem to correspond to symbols at the thought level.
  Тема 3. Моделирование процессов обучения    
12.04.13 Концепции обучения. Патрик Уинстон. Структурирование и классификация как механизм образования понятий.
Концепции обучения. Симур Паперт (рефлексия).
 
19.04.13 Концепции обучения. Информационное пространство.
Концепции обучения. Информационная среда и множественность представления знания.
  Liam Bannon and Susanne Bødker. Constructing Common Information Spaces (англ).

Статья в журнале «Компьютерные инструменты в образовании» «Web-sudoku как пример конструирования общего информационного пространства»

Книга М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник «Информационная среда обучения»
26.04.13 Концепции обучения. Деятельностный подход и роль инструмента. Умные вещи.
Концепции обучения. Исследовательский подход. Математическое открытие Пойа. Верификация и доказательность. Правдоподобные рассуждения.
  The Knowledge Machine (KM) is also a developed system at the University of Texas for knowledge representation and reasoning within the artificial intelligence field. KM was developed and continues to be actively maintained by Peter Clark and Bruce Porter
03.05.13 Программные среды. Динамическая геометрия.
Программные среды. Моделирование и исследовательская деятельность.
 

Изучение публикаций в ж. «Компьютерные инструменты в школе» по динамической геометрии.

Дубровский В. Н. Поздняков С. Н. Динамическая геометрия в школе.

Занятие 1. История динамической геометрии. Интерфейс и базовые возможности.

Занятие 2. Геометрические построения. Геометрические места точек.

Занятие 3. Геометрические преобразования.

Занятие 4. Измерения и вычисления.

Занятие 5. Работа с графиками функций средствами динамической геометрии.

Занятие 6. Стереометрия в двумерных средах.

10.05.13 Программные среды. Самопроверяемые задачи.
Программные среды. Верифайер – оценка частичных решений.
  Статьи Д.И. Манцерова (Среда Verifier-KD: верификация решений задач по математике) и М.С. Богданова (Автоматизация проверки решения задачи по формальному описанию ее условия) в журнале «Компьютерные инструменты в образовании».
17.05.13

Программные среды. Тестирование оценки суждений.

   
 22.05.13  Программные среды. Тестирование оценки суждений.    
 29.05.13      
       
       

Comments