Проекты

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТАХ И ВХОД ДЛЯ РАБОЧИХ ГРУПП


Уважаемые коллеги!

 

Предлагаю вам несколько направлений для научно-исследовательской, конструкторской, производственной и социальной деятельности, в которой, как мне кажется, можно объединить ваши профессиональные устремления с опытом предпринимательской деятельности.

Главным тезисом этой в хорошем смысле «авантюры» является самоорганизация студентов без ущерба учебной деятельности, направленная на решение социально значимых проблем посредством использования информационных технологий.

 

Ниже предлагаю три направления для движения и описание форм, в которых это движение будет реализовано.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ПРОЕКТ 1. САМОСВАЛ-РУ.

Проблема возникновения стихийных свалок в лесах Ленобласти всем известна. В проекте предполагается создать систему мониторинга этих свалок и содействовать созданию системы предотвращения появления новых свалок и уничтожения существующих, основываясь на существующих системах управления и разработки новых механизмов.

Реализация работы рассматривается как шаг в развитии идей «электронного государства».

 

ПРОЕКТ 2. РОССИЯ-ПЛЮС.

У существующих систем массовой информации есть два серьезных изъяна:

- основой информационных СМИ стала негативная информация (происшествия, катастрофы и пр.);

- налажен поток движения информации сверху-вниз, а то положительное, что существует и развивается в России независимо от инициатив высшей власти, освещается скудно.

Предполагается создание информационного портала, собирающего положительную информацию со всех уголков России, развитие сети собкоров и пр.

Реализация работы рассматривается как шаг в развитии идей «электронного государства».

 

ПРОЕКТ 3. ШКОЛЬНЫЕ МУЗЕИ И МАСТЕРСКИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ НАУКИ.

Музей занимательной науки впервые появился в Ленинграде и был создан под руководством известного популяризатора науки Я.И. Перельмана. В этом музее экспонаты демонстрируют важные идеи науки, кроме того, их можно «трогать руками», проводить эксперименты, самим обнаруживать законы природы. Во время блокады экспозиция музея погибла. Сейчас музеи науки и техники есть во многих больших городах мира. В Санкт-Петербурге в этом году появился Музей (занимательной) оптики, который предложил нам идейное сотрудничество.

Проект предполагает создание сети школьных музеев занимательной науки, в которых будут собираться «умные вещи», которые могут создаваться в школьных мастерских. Задача проекта – разработать ИТ обеспечение для базы технологий создания экспонатов музея (на подобие книг «Умелые руки»), и систему взаимодействия разработчиков экспонатов, заказчиков экспонатов и производителей экспонатов (всё это инициативные люди или группы школьников, но не только). Например, 1000 школ заказывает экспонат А, а производитель Б (школьная мастерская) берётся за исполнение этого заказа.

 

При развитии всех проектов можно использовать как реальные деньги, так и условные, которыми можно обеспечить управление проектами, например, по принципу «биржи торговли свободным временем» (http://community.livejournal.com/time_exchange/).

Реализация проекта рассматривается как создание общественно-значимой социальной учебно-производственной социальной сети.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ

 

Предлагаю использовать следующую аббревиатуру для создаваемых коллективов: СКИФ (Студенческие Конструкторские и Исследовательские Фирмы). Английский вариант названия (иногда удобный для технических целей) SNARC (Student Novelties and Research Companies).

(Полагаю что скифы известны всем, а про снарка (snark) можно узнать в поэме Льюиса Кэррола «Охота на снарка»).

Предлагаю всем желающим создавать свои СКИФы (SNARCи) прямо на сайте проекта. Для создания нового СКИФа достаточно заявить об этом, заполнив анкету, и начать работу, информируя общественность о выбранном направлении работ, планах и результатах также на сайте проекта.

По классификации Еврокомиссии СКИФы можно рассматривать как микропредприятия, состоящие из 1-9 человек.

Думаю, что СКИФы могут выбирать тип деятельности и обслуживать несколько проектов или соединять в себе людей с разными интересами и тогда привязывать деятельность предприятия к конкретному проекту.

Для начала предлагаю выделить такие типы деятельности (привожу англоязычные наименования для пущего эффекта):

SNARC-consulting: ведение проектов, управление ходом работ, учёт выполненных работ участниками, организация финансирования (настоящего или условного)

SNARC-programming: разработка программного обеспечения

SNARC-design: разработка интерфейсов, решение проблем usability, адаптация и сборка существующих программ

SNARC-promoting: продвижение-пропаганда созданной продукции, связи с общественностью

SNARC-research: научная работа над проблемами, возникшими при реализации проектов.

 

АНКЕТА (для создания нового СКИФа):

для того, чтобы получить к анкете доступ, войдите на сайте http://www.gmail.com/
под аккаунтом
skif.snarc@gmail.com 

и паролем
SNARC-SKIF
после чего снова нажмите на ссылку "Анкета"

1.      Название (первая часть названия должна быть СКИФ, например, СКИФ-ЮРЭ, СКИФ-АРГО).

2.      Члены фирмы с указанием форм участия и предполагаемой возможной загруженностью (например, 5 часов в неделю, 1 летний месяц по 40 часов в неделю).

3.      Контактная персона (например, руководитель, если он будет существовать) и координаты для связи (адрес электронной почты и, желательно, телефон).

4.      Область деятельности фирмы и её «миссия».


С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ СКИФАМ

 

Изучить проблему по литературе и интернет-источникам.

Подготовить аналитический отчёт по проделанной работе.

Опубликовать его в Интернете (можно на сайте GOOGLE.DOCS) и поставить ссылку из анкеты своего СКИФа.

Обзор может и должен содержать ссылки на использованные источники информации.

В то же время, обзор должен быть очень конкретным, с тем, чтобы помочь остальным сориентироваться в уточнении направлений и содержания работ.

 

Задачи начального этапа для СКИФов типа SNARC-consulting и SNARC-promoting:

 

- как открыть свою фирму?

- в каких формах целесообразно начать работу?

- как функционируют биржи свободного времени?

- какие есть гранты для деятельности студенческих организаций?

- какие сообщества можно привлечь к проекту (изучить результаты работы летних студенческих школ на озере Селигер)

- как составить бизнес план?

 

Задачи начального этапа для СКИФов типа SNARC-design и SNARC-programming:

- анализ сервисов социальных сетей, которые можно было бы использовать в предложенных проектах; изучение возможностей различных CMS для создания сайтов с нужной функциональностью;

- разработка спецификации сервиса для учета производимых работ на основе идеи биржи свободного времени;

- изучение сервисов Google: GOOGLE DOCS, GOOGLE MAPS;

- выбор языка и системы программирования для реализации проекта, анализ проблемы, анализ реализации аналогичных проектов, сравнение возможных положительных и отрицательных последствий выбора той или иной платформы для реализации проекта

 

Задачи начального этапа для СКИФов типа SNARC-research

- что означают слова «электронное государство»?

- какие есть примеры организации общественного контроля над социальными процессами?

- как организуется электронный документооборот?

- как осуществляется автоматическое распознавание спутниковых данных? Как часто обновляются спутниковые карты на GOOGLE MAP, происходит ли это автоматически? Какие методы распознавания динамики процессов? Как осуществляется фильтрация данных (например, как распознать один и тот же объект зимой и летом, в дождь и солнце, при любой освещённости и пр.)?

- какие материалы по технологиям создания «умных вещей» или экспонатов музея занимательной науки можно найти в сети Интернет (например, книги «Умелые руки», архивы журнала «Юный техник», книги Перельмана, статьи из журнала «Квант», описания их других музеев занимательной науки)?