Альтернативный экзамен 2016

Отправлено 15 июн. 2016 г., 9:29 пользователем Sergey Pozdnyakov   [ обновлено 8 июл. 2016 г., 23:32 ]

Альтернативный экзамен ДМ-2016 будет проходить в течение двух дней 19 и 20 июня.

Аудитория 5423. Начало 11 часов (сбор в 10.45).

Все участники должны присутствовать оба дня и активно участвовать в обсуждении всех докладов


  1. Для рецензирования работы должны быть выложены на сайте до 15 мая. Каждый участник должен отрецензировать 3 работы, на работу каждого участника должны быть выложены ровно 3 рецензии (краткие замечания в таблице, более подробные на персональном сайте со ссылкой из таблицы, каждый рецензент указывает свою фамилию). В материалах, выкладываемых на сайт для рецензирования, должны быть а

    1. решения задач для тех, кто изучает новый материал, а

    2. работающие программы с инструкциями для тех, кто пишет программу и

    3. результаты исследования - для остальных.

  2. Презентация и ссылка на неё должна быть выложена до 1 июня (просьба делать презентации на простом белом фоне без визуальных эффектов и иметь их также в формате pdf).

  3. Альтернативный экзамен будет проходить в форме конференции в течение двух дней накануне официальных экзаменов в обоих потоках  (в дни консультаций) с 11 часов до 17 часов.

  4. Каждый участник делает доклад по выполненной работе (10 минут доклад, 5 минут дискуссия). При этом обязательной является активная работа всех участников альтернативного экзамена (вникание в суть докладов, вопросы, комментарии) .

  5. Доклад делается по презентации. Цель доклада - суметь передать главные идеи выполненной работы слушателям, научить их тому, чему научился докладчик, ни в коем случае не впадать в наукообразность. Докладчик должен знать на порядок больше того, что рассказывает.

  6. Основанием снятия работы с альтернативного экзамена (в этом случае студент идёт на обычный экзамен) является:

    1. для тех, кто изучает новый материал - поверхностное знакомство с изучаемым материалом, неумение решать задачи по нему, неосмысленное копирование материала из книг или интернета в работу и/или презентацию

    2. для тех, кто пишет программу - переупрощение поставленной задачи, некорректно работающая программа

    3. для тех, кто ведёт исследование - недостаточное “включение” в проблему, неумение упростить задачу, решить сначала аналогичную, если исходная оказалась слишком трудна, или рассмотреть частные случаи, применить эксперимент и так далее (то есть, топтание на месте).


Главное, что должны знать и помнить претендующие на сдачу альтернативного экзамена это то, что альтернативный экзамен предназначен только для тех, кто легко осваивает текущий курс и хочет узнать и поработать больше, чем предполагает программа курса.
Если кто-то рассматривает этот экзамен как премию за хорошо написанную контрольную или досрочную сдачу основного экзамена, он глубоко ошибается и может оказаться в трудном положении, если при этом не готов к сдаче экзамена в обычной форме.
Comments